#МедиаСтартВКемГУ: как прошёл семинар онлайн-журналистики для школьников

#МедиаСтартВКемГУ: как прошёл семинар онлайн-журналистики для школьников

27 апреля. Суббота. 10 часов утра. Первый корпус университета начинает заполняться участниками. На входе их встречают улыбчивые, заряженные на работу тьюторы, их помощники и наставники в эти выходные. Сдав вещи в гардероб, ребята отправляются в 3 блочную аудиторию. При регистрации ничего не подозревающим участникам предложили выбрать квадратик определенного цвета. Сперва можно подумать:«Какая мелочь?», но это играет очень важную роль – каждый цвет обозначает направление, в котором школьники должны подготовить свой медиапроект.

– Чего вы ожидаете от медиасеминара?

– Получить какую-то новую информацию, которую в дальнейшем можно будет использовать в профессиональной деятельности, – поделилась Елизавета, одна из участниц.

Каждому участнику вручили приветственные подарки: номер газеты «Статус-ВО!», наклейки и значок с символами медиасеминара, а также блокнот и ручку. Сувениры ребята оценили по достоинству, в случае, если вдруг чего-то не хватало, они настойчиво просили доложить!

Чтобы настроить участников на позитивный лад, тьютор направления «Фотография» Татьяна Ирискина устраивала различные интерактивы, разговаривала с участниками, рассказывала свою историю поступления и разучивала с ними кричалку: «Ego amo ИФИЯМ!», что в переводе с латинского, как догадались школьники, — «Я люблю ИФИЯМ».

Кто-то только знакомился с университетом, а кто-то был в нем уже не в первый раз, но все ребята ощущали небольшой трепет и готовность выложиться на все 100%.

Главные направления работы представили руководители студенческих медиа. Полина Куцых, студентка 2 курса направления «Журналистика», рассказала о рубриках телевизионных медиа. Газету «Статус-ВО!» представила Екатерина Анашкина, во время её выступления в аудитории послышался шелест газетных страниц, участники с интересом разглядывали номер. Арина Косинцева рассказала о паблике «Статус-ВО!»,  Дарья Динсбург о социальных сетях ИФИЯМ, а Дарья Савицкая о «Радио-ВО!». Участники медиасеминара должны были выбрать одно из направлений для выполнения группового проекта. На лицах некоторых ребят читалась лёгкая растерянность, ведь многим пришлось работать в направлении, в котором они не пробовали себя ранее. Но кураторы из числа студентов отвечали на все возникающие вопросы, чем вселяли уверенность участникам.

Экскурсии

На экскурсии по известным местам КемГУ я последовала за группой «ТВ». Первой локацией стал Дом научной коллаборации имени П. А. Чихачева, где ребята могли послушать о научно-исследовательской деятельности университета. Они с интересом рассматривали модели, напечатанные на 3D принтере. Затем тьюторы отвели ребят в музей «Археология, этнография и геология Сибири». Школьники фотографировали, снимали видео и старались собрать максимум материалов для своего медиапроекта. По дороге в планетарий имени К. П. Мацукова ребята расспрашивали тьюторов об их поступлении и обучении в КемГУ. Подъем на 5 этаж 2 корпуса дался не совсем легко, но участники смогли перевести дух, пока смотрели ролик, посвящённый проблеме светового загрязнения Земли. Следующей локацией стала Научная библиотека КемГУ, а после неё Медиастудия, с порога которой послышались удивлённые «Ого!». Ребятам предоставили возможность попробовать себя в роли ведущих новостей и прочитать текст с телесуфлёра. Но всё оказалось не так просто. В тексте были труднопроизносимые слова. Наблюдая за ребятами, тьюторы тихонько хихикали, ведь в рамках дисциплины «Техника речи» им приходилось выполнять похожее задание.

Мастер-классы

В 16:00 начались мастер-классы, на которых ребятам дали необходимую для подготовки проектов теорию. Группе «ТВ» предложили проанализировать выпуск новостей телеканала «Своё ТВ», ведущим которого стала цифровая копия Романа Высторопа, созданная нейронной сетью. На лицах ребят заметно непонимание, поэтому они задают вполне логичный вопрос:

– И что, теперь нейросети заменят ведущих?

– Нет, – отвечает Ольга Сергеевна Кислицина, шеф-редактор интернет-вещания ГТРК «Кузбасс», – потому что каждый ведущий персонифицирован к зрителю.

Тем временем уже чуть менее энергичные школьники сидели на мастер-классе по лонгриду и разбирали примеры подобных текстов в известных СМИ. В соседней блочной аудитории юных фотографов учили, как правильно выстраивать кадр и делать качественную, запоминающуюся фотографию. На направлении «Новости» ребята готовили текст в жанре репортажа. А группы направления «Блог» составляли контент-план.

После окончания мастер-классов ребята доделывали свои проекты: кто-то уже на закате записывал подводки для ролика, кто-то пытался взять интервью у иностранных студентов – работа не затихала до самого конца дня.

28 апреля. Воскресенье. Несмотря на бессонную ночь, участники пришли в хорошем настроении. Результат проделанной работы подарил новый запас сил. Началась презентация работ, каждая из которых была уникальна. Проекты были подготовлены настолько качественно, что складывалось впечатление, будто каждая команда уже давно работает в своем направлении. Когда с презентацией выходила новая группа, среди сидящих в аудитории людей легко можно было опознать их тьюторов: подбадривающие крики и жесты, напряжённая поза или запись выступления на видео – верные признаки наставников. За два дня студенты успели сдружиться с ребятами, поэтому переживали так, словно это они стоят за кафедрой и защищают свой проект. Все работы презентованы, вопросы заданы – пришло время подводить итоги.

По результатам медиасеминара, победила… дружба! И это действительно так. Дипломы победителей вручили всем группам, без исключения. Но специальными призами от Министерства образования Кузбасса были награждены проекты групп «ТВ», «Новости», «Блог» и «Лонгрид».

Также состоялось награждение призёров Межрегионального конкурса юных журналистов «Золотой жираф». Третье место поделили Евгений Трещилов и Дарья Михеева, второе место занял Анастасия Гидревич, а победителем стала София Гулевич.

Из аудитории ребята выходили воодушевлённые, смеясь и обсуждая забавные моменты с подготовки проектов.

Варвара Назарова 

Добавить комментарий